На днях владелец универсала повышенной проходимости премиального уровня Volvo V60 Cross Country записался на комплексную шумоизоляцию. Дорожный тест показал, что салон автомобиля не сильно шумный, если сравнивать с другими марками подобного класса. В передней части при движении Вольво В60 шум ощущается сильнее. Давайте разберем салон и рассмотрим заводское решение по изоляции салона.
В дверях размещены небольшие прямоугольные фрагменты на мастичной основе. В передней части пола и в багажнике полностью отсутствует изоляция. На потолке, под задним сидением и на арках нанесены полоски наплавляемого вибродемпфера.
Доработаем штатную изоляцию.
В работе будем использовать эффективный виброизолирующий материал Silent Lab Sigma, созданный по специальной технологии нашей компании, и другие материалы фирмы Comfortmat.
Пример шумоизоляции потолка Volvo V60
Производители, как правило, экономят на шумоизоляции потолка, поскольку это скажется на удорожании автомобиля. В лучшем случае, на заводе могут инсталлировать небольшие части вибродемпфера. Разберемся, какие же шумы проникают через большую площадь крыши? В основном, это шумы от набегающего потока воздуха, звуки осадков и вибрации при движении. Усилим этот элемент кузова.
Порядок работ по шумоизоляции потолка авто
- Разбор пластиковых элементов
- Аккуратно снять потолочную обшивку
- Удаление заводского виброизолятора и клея
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов с тщательной прикаткой
- После этого потребуется собрать все в обратной последовательности
На потолок монтируем фольгированный виброизолятор Silent Lab Sigma, который будет защищать от низкочастотного гула, а также войлочный звукопоглощающий материал Felton, блокирующий остальную часть слышимого частотного диапазона.
Преимущества шумоизоляции потолка авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Приглушение шума от дождя и других погодных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции пола Volvo V60
Перед началом работ сравним эффективность штатного ковролина с подложкой из вспененного полиуретана и выбранного дополнительного комплекта. Для этого проведем эксперимент. На стенде размещаем звуконепроницаемую воронку с открытым верхним основанием. На ее дно устанавливаем генератор “белого” шума. И производим измерения проникновения шума через материалы при помощи шумомера I класса точности.
Получили значения:
- заводское покрытие — 78 Дб;
- комплект Silent Lab Sigma + Comfortmat Blockshot — 72 Дб.
После перевода логарифмического значения в обычное установили, что дополнительная шумоизоляция эффективнее заводской на 50%.
На графике и в таблице приведены дискретные значения уровня шума, проникающего через заводской ковролин и дополнительный комплект, в зависимости от частоты воздействия.
Порядок работ по шумоизоляции пола авто
- Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
- Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
- Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
- Удаление заводского виброизолятора
- Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
- Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
- Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке
Первым слоем валиком прокатываем виброизолятор Silent Lab Sigma. Он будет препятствовать проникновению гула и вибраций от дороги. Следующий слой — Blockshot. Достоинством данного материала является высокий уровень звукоизоляции (до 30 Дб) за счет применения специальной мембраны нового поколения.
Преимущества шумоизоляции пола авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
- Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции багажника Volvo V60
В универсале Вольво В60 багажник является продолжением салона, поэтому важно выполнить шумоизоляцию этой части кузова.
Порядок работ по шумоизоляции багажника авто
- Демонтаж обшивки багажного отделения
- Удаление заводского виброизолятора и клея
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов с тщательной прикаткой
Аналогичным образом обрабатываем все доступные поверхности багажника, в том числе место крепления и хранения запасного колеса, колесные арки и задние крылья. Первый слой — виброизолятор Silent Lab Sigma. Следующий слой — многослойный мембранный материал Blockshot. На крылья вторым слоем наносим плотный войлочный звукоизолятор Felton.
Преимущества шумоизоляции багажника авто
- Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
- Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
- Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
- Устранение скрипов и сверчков
Пример шумоизоляции дверей Volvo V60
Порядок работ по шумоизоляции дверей авто
- Снять внутреннюю обшивку двери
- Удаление заводского виброизолятора
- Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
- Нанесение материалов в 3 слоя
- Тщательно прикатываем валиком
- Собрать все в обратной последовательности
Внутреннюю часть дверей прокатываем по той же схеме — виброизолятором Silent Lab Sigma и звуковой мембраной Integra. Пластиковые карты — пористым звукопоглотителем Soft Wave 15.
Сочетание эффективных материалов различных производителей дало ощутимый эффект, а именно значительное снижение общего уровня шумов в салоне Volvo V60. И в заключении хотелось бы напомнить, что использованные шумоизолирующие материалы выполняют также функцию теплоизоляции и защищают металл кузова от коррозии.
Преимущества шумоизоляции дверей авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности дверей
- Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
- Улучшение звучания акустической системы автомобиля
- Улучшение теплоизоляционных свойств