В наш сервисный центр на доработку штатной шумоизоляции приехал счастливый владелец нового китайского кроссовера со стремительным силуэтом GAC GS3. Автомобиль привлекает внимание не только своим динамичным внешним дизайном, но и супер современным и комфортным салоном.
Аккуратно разбираем салон Жак ЖС3. Для этого в нашем сервисе имеются все необходимые инструменты: различные пластиковые лопатки, специальные ключи, прикаточные валики и другие приспособления. Демонтируем сидения, снимаем пластиковые панели и покрытие салона.
Проанализируем штатную шумоизоляцию:
- на пластиковых элементах салона присутствуют синтепоновые подушки, блокирующие средние и высокие частоты;
- покрытие пола состоит из ковролина, полиуретановой + войлочной основы;
- арки также изолированы войлоком;
- моторная перегородка защищена от шумов комбинацией вспененного полиуретана и войлока;
- на полу и в багажном отделении — довольно большое количество фрагментов битумного вибродемпфера, которые при длительной эксплуатации могут отслаиваться от металлических поверхностей.
Приступим к работе по нанесению дополнительной шумоизоляции Comfortmat, а также высокоэффективного материала Silent Lab Sigma собственной разработки.
Пример шумоизоляции пола GAC GS3
Перед монтажом проведем небольшой эксперимент. В ходе эксперимента проверим эффективность штатной и шумоизоляции, которую будем монтировать, при помощи специальной воронки с открытым верхом, на дно которой устанавливаем источник генерации шума — акустическую колонку. На колонку подаем сигнал “белого” шума. Уровень звука, проникающего через материал, измеряем шумомером I класса точности.
Получили следующие значения:
- многослойное штатное покрытие пола — 80 Дб;
- Comfortmat Extreme + Titan — 72 Дб.
В результате этого эксперимента определили, что дополнительный комплект эффективнее заводского решения на 60% (8 Дб). Но не следует забывать, что все материалы, над которыми мы проводили опыт, будут работать совместно.
Значения дополнительных измерений приведены в таблице и на графике.
Порядок работ по шумоизоляции пола авто
- Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
- Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
- Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
- Удаление заводского виброизолятора
- Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
- Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
- Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке
Для блокирования низкочастотного гула применяем многослойный вибродемпфер Extreme. Он наносится на пол в разогретом до температуры +80°С виде, и после прикатки валиком принимает все изгибы пола. Материал имеет двухслойную ламинацию фольги и придает кузову дополнительную жесткость. Поверхность в задней части салона прокатываем фольгированным виброизолятором меньшей толщины Silent Lab Sigma. Далее наносим мембранную звукоизоляцию Titan, на заднюю — Raptor. Оба звукоизолятора эффективно приглушают средние и высокие частоты.
Преимущества шумоизоляции пола авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
- Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции багажника GAC GS3
Итак, переходим к нагруженному в плане шумов элементу — багажнику, через который, в силу конструктивных особенностей кузова, попадает в салон большое количество шумов. Поэтому очень важно качественно его изолировать.
Порядок работ по шумоизоляции багажника авто
- Демонтаж обшивки багажного отделения
- Удаление заводского виброизолятора и клея
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов с тщательной прикаткой
В качестве первого слоя используем аналогичный виброизолятор Sigma. Он отлично справится с гулом низкой частоты. Второй слой — звукоизоляционная мембрана Blockshot. Стыки листов проклеиваем липкой лентой. Во избежание явлений наложения и увеличения амплитуды звуковых волн в полостях крыльев наносим виброизолятор Sigma и войлочный звукопоглотитель Felton. Собираем панели и обшивку багажника.
Преимущества шумоизоляции багажника авто
- Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
- Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
- Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
- Устранение скрипов и сверчков
Пример шумоизоляции дверей GAC GS3
Порядок работ по шумоизоляции дверей авто
- Снять внутреннюю обшивку двери
- Удаление заводского виброизолятора
- Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
- Нанесение материалов в 3 слоя
- Тщательно прикатываем валиком
- Собрать все в обратной последовательности
Двери изолируем 4-мя слоями. Применяем легкие современные материалы, чтобы предотвратить перекос дверей в процессе эксплуатации авто. Внутри двери инсталлируем виброизолятор Sigma и пористый звукопоглотитель с волнистой поверхностью Tsunami. Вторую стенку прокатываем материалами Silent Lab Sigma и Soft Wave Expert. Последние два материала наносим и на заднюю дверь.
Преимущества шумоизоляции дверей авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности дверей
- Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
- Улучшение звучания акустической системы автомобиля
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции капота GAC GS3
Порядок работ по шумоизоляции капота авто
- Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов
- ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости
Значительно снизить звуки двигателя и другого оборудования в моторной части кроссовера поможет фольгированный виброизоляционный материал Sigma. Материал обладает высокой адгезией. Высококачественный полимерный материал отлично сохраняет свойства в широком температурном диапазоне.
Преимущества шумоизоляции капота авто
- Снижение вибронагруженности на капот
- Приглушение шума от работы мотора
- Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека
Пример шумоизоляции арок и подкрылков GAC GS3
Переходим к обработке поверхностей передних и задних колесных арок. Отмываем загрязнения, обезжириваем и наносим специальный антикоррозионный полимерный состав.
Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто
- Разбор пластиковых элементов салона
- Снятие штатных локеров
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов Comfort Mat
На металлические поверхности монтируем разогретый многослойный вибродемпфер Extreme, а с внутренней стороны пластиковых локеров — Raptor.
Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности
- Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
Пример шумоизоляции торпеды GAC GS3
Доработаем штатную шумоизоляция моторного “щита”.
Порядок работ по шумоизоляции торпеды авто
- Разбор пластиковых элементов
- Снятие центральной консоли
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов Comfort Mat
Пластиковую панель торпеда обрабатываем двумя материалами: вибродемпфером Sigma и звукопоглотителем Soft Wave Expert. На перегородку наносим Sigma, акустическую мембрану Blockshot и пористый звукопоглотитель Soft Wave Expert. Такая изоляция позволяет полностью блокировать звуки, проникающие с моторного отсека.
Преимущества шумоизоляции торпеды авто
- Снижение скрипов и посторонних шумов
- Улучшение теплоизоляционных свойств
- Приглушение шума от работы мотора